Сегодня зачастую обоснованные сроки ремонтных или строительных работ нарушаются. Общая расслабленность, отсутствие договорной дисциплины, необязательность распространены повсеместно.
На Подрядчика вежливые намеки и жалобные просьбы Заказчика уже не действуют. Лучшие, квалифицированные рабочие снимаются с объекта-долгостроя и перебрасываются на те объекты, где требования к срокам выполнения работы более жесткие. В итоге на первом объекте работа практически прекращается.
Подрядчик все готов объяснить. Он ссылается на техпроцесс, не требующий спешки, на разломы, деформации и трещины, которые могут появиться в том случае, если темп работ будет ускорен. Ответственность за дефекты Подрядчик возлагает на Заказчика, запугивая его тем, что придется платить за дополнительные работы, связанные с ликвидацией последствий.
В итоге Заказчик теряет время и финансы. Никто никогда не компенсирует ему моральные нагрузки, стоимость снимаемого жилья, затраты нервной энергии, неустроенность быта, частые поездки на объект и ссоры с Подрядчиком.
Избежать этого можно за счет контролирования последовательности работ, сроков и этапности. Все это должно быть четко прописано в основном договоре или в составленном с Подрядчиком дополнительном соглашении. Сроки выполнения работ необходимо увязывать с графиком платежей, предусматривая штрафы за их нарушения.
Специалисты нашей компании рекомендуют Заказчику регламентировать размер и частоту финансовых выплат Подрядчику. Особенно это важно в отношении финансовых платежей, чтобы Подрядчик, получив аванс, не стал неуправляемым.